Балерина наталия касаткина сломала позвоночник

СМИ: балерина Наталия Касаткина сломала позвоночник

25.01.2017 в 10:59, просмотров: 9781

Бывшая солистка Большого театра, артистка балета Наталия Касаткина получила компрессионный перелом позвоночника, упав дома, пишет Life.ru. По информации издания, это произошло около двух недель назад, но 82-летняя женщина не обратилась к врачам и уехала на гастроли в Марокко. Там она несколько раз падала в обморок. В итоге ее экстренно доставили в Москву, где медики и поставили ей диагноз.

Состояние пострадавшей оценивается как тяжелое, она будет проходить курс длительного лечения, сообщило издание.

Касаткина — народная артистка РСФСР. Вместе с мужем она с 1977 года руководит московским театром классического балета.

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

источник

Балерина Наталия Касаткина попала в больницу с переломом позвоночника

Пожилая женщина упала в собственной квартире. По информации врачей, бывшая солистка Большого театра находится в критическом состоянии. Касаткина не сразу обратилась к медикам после произошедшего, поэтому шансов на восстановление у нее гораздо меньше.

Известная российская балерина Наталия Касаткина была доставлена в одну из столичных клиник с тяжелыми травмами. Как выяснилось, 82-летняя женщина сломала позвоночник. По некоторым данным, инцидент произошел с бывшей солисткой Большого театра около двух недель назад, однако она не посчитала нужным вовремя обратиться к врачам. Женщина получила перелом в результате падения в собственной квартире.

Сначала балетмейстер не почувствовала никаких ухудшений здоровья, поэтому, как сообщают издания, Касаткина отправилась на гастроли в Марокко. Однако во время выступлений у артистки начали случаться обмороки. Ее состояние ухудшилось, и коллеги были вынуждены вызвать врачей. Медики рекомендовали доставить звезду в Москву.

По некоторым данным, специалисты одной из московских больниц диагностировали у женщины компрессионный перелом позвоночника. Как сообщили в медучреждении, артистка находится в критическом состоянии.

Врачи отметили в беседе с Life.ru , что звезда Большого театра находится в стационаре и ей назначено соответствующее лечение. По некоторым данным, за состоянием Наталии Дмитриевны наблюдают специалисты. Компрессионный перелом позвоночника, как правило, лечится консервативным или хирургическим способом. Пока неизвестно, придется ли пожилой женщине перенести операцию или можно будет восстановить здоровье иными способами.

Напомним, что Наталия Касаткина является известной балериной, которая танцевала на сцене Большого театра в период с 1954 по 1976 год. В 1977 она стала руководителем московского Театра классического балета. Талантливая балетмейстер знаменита тридцатью широкомасштабными балетными постановками.

«У артиста балета – особый склад ума, поэтому иногда эту звездную болезнь нужно даже поддержать, и тогда он разобьется в доску, но сделает все. К каждому артисту нужен свой подход: порой приходится быть резким, поставить человека на место, чтобы он не расслаблялся, не распускался», — так рассуждала Касаткина.

источник

Наталия Касаткина

Участвовала 1

Ее коллеги по цеху

Российская балерина, балетмейстер, художественный руководитель Государственного академического Театра классического балета.

Наталия Касаткина. Биография

Наталия Дмитриевна Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. Наталья с детства любила сцену. В 6 лет, увидев на обложке журнала фотографию танцовщицы, Наталья твердо решила стать балериной. В 10 лет Наталия Касаткина стала ученицей Московского хореографического училища. Она попала в класс к опытному педагогу О. А. Ильиной, а в старших классах занималась с блистательной С. М. Мессерер. Уже в школе Наталья зарекомендовала себя как интересная классическая танцовщица. Но травма заставила ее прервать занятия и остаться в выпускном классе на второй год.

В 1953 году на выпускных спектаклях она станцевала Машу в «Щелкунчике», Седьмой вальс из «Шопенианы», отрепетированный с лирической балериной В. П. Васильевой, а также партию Одетты во 2-м акте «Лебединого озера» и танец Никии со змеей из «Баядерки», подготовленные под руководством М. Т. Семёновой, ее будущего театрального педагога. Несмотря на положительные отзывы о выступлениях, Наталия Касаткина была принята в труппу Большого театра лишь спустя несколько месяцев после начала сезона.

На сцену Большого театра Касаткина впервые вышла в спектакле «Лебединое озеро» (в кордебалете) практически без подготовки. Она прекрасно владела классическим танцем, но за особый темперамент ее еще со школы прочили в характерные танцовщицы. В 1950-1970-е годы она была ведущей характерной солисткой труппы. За 22 года работы в театре Касаткина танцевала: Восточный («Щелкунчик»), Венгерский и Испанский (оба в «Раймонда»), Фламенко («Лауренсия») и Египетский («Спартак», балетмейстер И.А. Моисеев), Испанский («Дон Кихот») Цыганский («Конёк-Горбунок»), Испанский и Цыганский (оба в «Лебедином озере»), Курдский («Гаянэ»), Крестьянский («Спящая красавица»), Танец этрусков («Спартак») и др.

Не успела завершиться исполнительская карьера Наталии Касаткиной, как началась ее карьера балетмейстерская. В 1954 году, почти сразу после прихода Касаткиной в труппу, сложился ее творческий и личный союз с Владимиром Василёвым. Все свои балеты, созданные с тех пор, они поставили вместе на собственные либретто. В числе их постановок шесть балетов и одна опера в Большом театре, два балета и две оперы в Мариинском театре, 24 балета в Государственном театре классического балета, не считая постановок на других российских и зарубежных сценах, в том числе в Германии, Венгрии и США.

Их первенец — «Ванина Ванини» появился в 1962 году, через два года последовала «Героическая поэма». Впервые поставленная в СССР «Весна священная» (1965) стала третьим спектаклем Касаткиной и Василёва. Они первыми познакомили москвичей с творчеством западных балетмейстеров-классиков Мориса Бежара и Ролана Пети, пригласили для постановки Альберто Алонсо.

Наталия Касаткина — народная артистка РСФСР (1984) и Вьетнама (1987), лауреат Государственной премии СССР (1976), лауреат Национальной балетной премии «Душа танца» в номинации «Рыцари балета» (1996), лауреат почётной премии Pоссийского авторского общества (2003). Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, Почёта, а также общественным орденом «500 лидеров влияния мира второй половины XX века» (1997).

Наталия Касаткина — супруга Владимира Василева.

В конце марта 2015 года на канале «Ю» стартовало документальное реалити-шоу «Русский балет». Главными героями реалити-шоу «Русский балет» стали артисты Театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Зрители увидели реальную жизнь танцовщиков и закулисье большого балета.

источник

Мистическая травма солиста Большого театра: ранее сломала ногу его жена

Артисты находятся в зоне повышенной опасности

05.04.2019 в 14:22, просмотров: 5975

В Большом театре на премьере балета «Зимняя сказка» в постановке английского хореографа Кристофера Уилдона на музыку Джоби Тэлбота (они оба находились в тот вечер в зале) произошло неприятное происшествие. Исполнявший партию принца Флоризеля Владислав Лантратов получил травму, так что спектакль пришлось остановить.

Во втором акте Владислав Лантратов танцевал в дуэте с Марией Виноградовой. Где-то через 10 минут после его выхода на сцену, когда начались массовые танцы, он неожиданно захромал и фактически на одной ноге допрыгал до кулис. Действие какое-то время продолжалось, но вскоре занавес закрылся, прозвучало объявление о десятиминутном перерыве.

Этого было достаточно, чтобы к выходу на сцену подготовился бразильский танцовщик и выпускник Московской академии хореографии 2015 года Давид Мотта Соарес. Он и заменил Владислава Лантратова в тот трагический вечер. Давид готовил партию принца Флоризеля для третьего состава и должен был танцевать 6 апреля. В день премьеры он находился, как сказали бы в спорте, на скамье запасных. Такая практика издавна существует в балете. Во время выступления солистов подстраховывают их коллеги. Давиду потребовалось 10 минут для того, чтобы загримироваться.

Читайте также:  Остеопороз грудного отдела позвоночника у мужчин

На спектакле присутствовала и Мария Александрова — жена Владислава Лантратова, приглашенная балерина Большого театра. Пару недель назад она сломала ногу во время репетиций, ей наложили гипс. Так что пришлось смотреть «Зимнюю сказку» с участием мужа из-за кулис. Романтические отношения у этой пары начались после совместного выступления на гастролях в Лондоне. Тогда во время спектакля «Баядерка» Мария Александрова выходила на сцену с Владиславом Лантратовым. По неосторожности партнера она получила тяжелую травму. Как тут не поверить в мистику. Случилось все это тоже во время второго акта.

Как нам стало известно уже в тот роковой вечер и со слов начальника отдела перспективного планирования и специальных проектов Ирины Черномуровой (жены гендиректора Большого театра Владимира Урина), у Владислава Лантратова разрыв ахиллова сухожилия. Но это был только предварительные диагноз до серьезного медицинского обследования.

И еще одно мистическое совпадение произошло 4 апреля. В тот же вечер пришлось приостановить спектакль «Встречайте, мы уходим» на сцене Театра им. Моссовета, поскольку Виктор Сухоруков неожиданно упал и повредил руку. Ему вызвали «скорую».

источник

Мистическая травма солиста Большого театра: ранее сломала ногу его жена

Артисты находятся в зоне повышенной опасности

05.04.2019 в 14:22, просмотров: 5975

В Большом театре на премьере балета «Зимняя сказка» в постановке английского хореографа Кристофера Уилдона на музыку Джоби Тэлбота (они оба находились в тот вечер в зале) произошло неприятное происшествие. Исполнявший партию принца Флоризеля Владислав Лантратов получил травму, так что спектакль пришлось остановить.

Во втором акте Владислав Лантратов танцевал в дуэте с Марией Виноградовой. Где-то через 10 минут после его выхода на сцену, когда начались массовые танцы, он неожиданно захромал и фактически на одной ноге допрыгал до кулис. Действие какое-то время продолжалось, но вскоре занавес закрылся, прозвучало объявление о десятиминутном перерыве.

Этого было достаточно, чтобы к выходу на сцену подготовился бразильский танцовщик и выпускник Московской академии хореографии 2015 года Давид Мотта Соарес. Он и заменил Владислава Лантратова в тот трагический вечер. Давид готовил партию принца Флоризеля для третьего состава и должен был танцевать 6 апреля. В день премьеры он находился, как сказали бы в спорте, на скамье запасных. Такая практика издавна существует в балете. Во время выступления солистов подстраховывают их коллеги. Давиду потребовалось 10 минут для того, чтобы загримироваться.

На спектакле присутствовала и Мария Александрова — жена Владислава Лантратова, приглашенная балерина Большого театра. Пару недель назад она сломала ногу во время репетиций, ей наложили гипс. Так что пришлось смотреть «Зимнюю сказку» с участием мужа из-за кулис. Романтические отношения у этой пары начались после совместного выступления на гастролях в Лондоне. Тогда во время спектакля «Баядерка» Мария Александрова выходила на сцену с Владиславом Лантратовым. По неосторожности партнера она получила тяжелую травму. Как тут не поверить в мистику. Случилось все это тоже во время второго акта.

Как нам стало известно уже в тот роковой вечер и со слов начальника отдела перспективного планирования и специальных проектов Ирины Черномуровой (жены гендиректора Большого театра Владимира Урина), у Владислава Лантратова разрыв ахиллова сухожилия. Но это был только предварительные диагноз до серьезного медицинского обследования.

И еще одно мистическое совпадение произошло 4 апреля. В тот же вечер пришлось приостановить спектакль «Встречайте, мы уходим» на сцене Театра им. Моссовета, поскольку Виктор Сухоруков неожиданно упал и повредил руку. Ему вызвали «скорую».

источник

Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Мы разговаривали часами. Потом я уехала на гастроли в Италию. Когда вернулась, режиссер сказал: «К съемке все готово, звоните Улановой, пусть назначает день». Но у Галины Сергеевны голос будто потух: «Вы, Наташа, приходите ко мне с Володей чайку попить. А сниматься не буду. » Словно подменили человека. В чем дело, почему? Пытаюсь расспросить, она отмалчивается, твердит одно: «Интервью не будет. » Только спустя время узнала, что когда я отсутствовала, Уланову пригласили в Ленинград возобновлять в Кировском театре «Ромео и Джульетту» Леонида Лавровского.

После премьеры, которая прошла с аншлагом, с легендой балета записали интервью. Когда его показали по телевидению, какой-то придурок написал в газете: «После балета в царской ложе что-то лепетала бабуленька Уланова». Как он посмел?! Уланова до конца жизни оставалась Джульеттой: сохраняла пластику, грацию, легкий шаг юной девушки. Злое слово ранило Галину Сергеевну в самое сердце. И до этого она выборочно приближала к себе людей, а после совсем замкнулась.

— Вы ведь работали и с Михаилом Барышниковым?

— В последние годы видимся редко. На родину он отказывается приезжать, а когда сами прилетаем в США, пересечься непросто: Миша очень занят. Но всегда передает нам с Володей тысячи приветов: «Напомните им, что я был первым Адамом!» Барышников действительно станцевал партию Адама, когда мы с Василевым ставили в Кировском (ныне Мариинском) театре «Сотворение мира». К слову, поначалу Миша не хотел участвовать в спектакле. Может потому, что мы были первыми московскими балетмейстерами, которым дали работать в Кировском, и казались «чужаками».

Незадолго до этого Константин Сергеев специально на Барышникова поставил «Гамлета». Миша этот балет настолько возненавидел, что будучи абсолютно здоровым, заковал ногу в гипс — только чтобы не танцевать! Мы с Володей начали репетировать «Сотворение мира» с прекрасными солистами Наталией Большаковой и Вадимом Гуляевым. Но однажды на репетицию зашел, точнее приковылял Барышников. На следующий день он появился в театре уже без гипса и выказал большое желание с нами работать.

«Сотворение мира» с Мишей в роли Адама имело грандиозный успех: московские балетоманы приезжали целыми вагонами. Кстати, все прыжки, которые выполнял там Миша, придумал Василев. А сейчас их называют прыжками Барышникова. Но в этом есть своя справедливость: у Володи не было таких уникальных данных. Василев показывал, а Барышников, от этого отталкиваясь, делал что-то неимоверное.

Миша нравился всем. Он не только чрезвычайно талантливый, но и очень коммуникабельный, очаровательный, легко адаптируется в любой компании. Поэтому у него так здорово сложилось на Западе.

— А почему не вышло у другого беглеца из СССР — однокашника Барышникова Александра Годунова?

— Они абсолютно разные. Миша все грамотно, с умом рассчитал. А Саша — самый, возможно, талантливый среди своих современников, оказавшись на Западе, совершал ошибку за ошибкой. Барышников первым делом попросил Наташу Макарову, которая за четыре года за рубежом уже стала примой, станцевать с ним в Нью-Йорке «Жизель». Выступил Миша удачно, пресса превознесла его до небес (оказавшийся на том вечере Игорь Моисеев говорил, что спектакль был действительно гениальным). Танцовщиков, получивших признание в Америке, радушно принимали и в Европе: Барышников мгновенно стал мировой суперзвездой.

источник

Наталия Касаткина. Жизнь в танце

Мы разговаривали часами. Потом я уехала на гастроли в Италию. Когда вернулась, режиссер сказал: «К съемке все готово, звоните Улановой, пусть назначает день». Но у Галины Сергеевны голос будто потух: «Вы, Наташа, приходите ко мне с Володей чайку попить. А сниматься не буду. » Словно подменили человека. В чем дело, почему? Пытаюсь расспросить, она отмалчивается, твердит одно: «Интервью не будет. » Только спустя время узнала, что когда я отсутствовала, Уланову пригласили в Ленинград возобновлять в Кировском театре «Ромео и Джульетту» Леонида Лавровского.

После премьеры, которая прошла с аншлагом, с легендой балета записали интервью. Когда его показали по телевидению, какой-то придурок написал в газете: «После балета в царской ложе что-то лепетала бабуленька Уланова». Как он посмел?! Уланова до конца жизни оставалась Джульеттой: сохраняла пластику, грацию, легкий шаг юной девушки. Злое слово ранило Галину Сергеевну в самое сердце. И до этого она выборочно приближала к себе людей, а после совсем замкнулась.

— Вы ведь работали и с Михаилом Барышниковым?

— В последние годы видимся редко. На родину он отказывается приезжать, а когда сами прилетаем в США, пересечься непросто: Миша очень занят. Но всегда передает нам с Володей тысячи приветов: «Напомните им, что я был первым Адамом!» Барышников действительно станцевал партию Адама, когда мы с Василевым ставили в Кировском (ныне Мариинском) театре «Сотворение мира». К слову, поначалу Миша не хотел участвовать в спектакле. Может потому, что мы были первыми московскими балетмейстерами, которым дали работать в Кировском, и казались «чужаками».

Читайте также:  Лечение при грыже шморля в грудном отделе позвоночника

Незадолго до этого Константин Сергеев специально на Барышникова поставил «Гамлета». Миша этот балет настолько возненавидел, что будучи абсолютно здоровым, заковал ногу в гипс — только чтобы не танцевать! Мы с Володей начали репетировать «Сотворение мира» с прекрасными солистами Наталией Большаковой и Вадимом Гуляевым. Но однажды на репетицию зашел, точнее приковылял Барышников. На следующий день он появился в театре уже без гипса и выказал большое желание с нами работать.

«Сотворение мира» с Мишей в роли Адама имело грандиозный успех: московские балетоманы приезжали целыми вагонами. Кстати, все прыжки, которые выполнял там Миша, придумал Василев. А сейчас их называют прыжками Барышникова. Но в этом есть своя справедливость: у Володи не было таких уникальных данных. Василев показывал, а Барышников, от этого отталкиваясь, делал что-то неимоверное.

Миша нравился всем. Он не только чрезвычайно талантливый, но и очень коммуникабельный, очаровательный, легко адаптируется в любой компании. Поэтому у него так здорово сложилось на Западе.

— А почему не вышло у другого беглеца из СССР — однокашника Барышникова Александра Годунова?

— Они абсолютно разные. Миша все грамотно, с умом рассчитал. А Саша — самый, возможно, талантливый среди своих современников, оказавшись на Западе, совершал ошибку за ошибкой. Барышников первым делом попросил Наташу Макарову, которая за четыре года за рубежом уже стала примой, станцевать с ним в Нью-Йорке «Жизель». Выступил Миша удачно, пресса превознесла его до небес (оказавшийся на том вечере Игорь Моисеев говорил, что спектакль был действительно гениальным). Танцовщиков, получивших признание в Америке, радушно принимали и в Европе: Барышников мгновенно стал мировой суперзвездой.

источник

Наталья Касаткина сломала позвоночник

Известная российская балерина Наталья Касаткина попала в больницу с переломом позвоночника. Врачи говорят, что сейчас она находится в критическом состоянии.

Дело в том, что женщина обратилась к помощи врачей не сразу, именно поэтому восстановление может быть проблематичным. Бывшая солистка Большого театра была доставлена в столичную клинику с тяжелыми травмами. Врачи поставили диагноз – перелом позвоночника.

Наталья Касаткина сломала позвоночник. Предположительно, трагический случай произошел примерно две недели назад.

В результате падения, Наталья Касаткина получила перелом, но решила не обращаться к врачам. Как сообщается, 82-летняя женщина отправилась на гастроли в Марокко, а балетмейстер не обнаружил ничего подозрительного со здоровьем балерины. Во время выступлений у Натальи начинались обмороки и состояние ухудшалось. По этой причине коллеги вызвали врачей и ей посоветовали вернуться в Москву, чтобы лечь в больницу.

Предположительно, у российской балерины обнаружен компрессионный перелом позвоночника. Сейчас Наталья Касаткина находится в критическом состоянии.

Наталья Касаткина сломала позвоночник. Врачи также сообщили о том, что артистка находится в стационаре, ей назначено соответствующее лечение.

Такой вид перелома, как у Натальи, обычно лечится с помощью хирургического вмешательства или консервативным методом. За состоянием больной наблюдают специалисты. Каких-либо данных о конкретном лечении звезды Большого театра не поступало, будут ли ей делать операцию на позвоночнике или же возможны другие варианты, более консервативные.

Наталья Касаткина – известная балерина Большого театра, танцевала на сцене с 1954 по 1976 год. Балерина стала руководителем московского Театра классического балета еще в 1977 году. Звезда театральной сцены осуществила более трех десятков балетных постановок.

Однажды Наталья Касаткина сказала, что у артиста балета особый склад ума. Иногда его звездную болезнь стоит поддержать, потому что он разобьется, но сделает все. Кроме того, балерина подчеркнула, что к каждому артисту нужен особый подход, ведь иногда необходимо быть резким и поставить человека на место, чтобы он не расслаблялся.

источник

Наталия Касаткина. Жизнь в танце

А Годунов к американскому дебюту подготовился плохо — и психологически, и физически. Много пил, поскольку так и не смог прийти в себя после побега. Хотя этот поступок не был спонтанным, Саша долго шел к нему. За шесть лет до того как он попросил политического убежища в США, Большой ездил в Штаты на гастроли, и в Лос-Анджелесе организаторы устроили прием в честь нашей труппы и ее главной примы Майи Плисецкой. Народ радовался жизни, общался, а Саша находился в каком-то странном, болезненном возбуждении. Много выпил и под занавес вечеринки как был, одетым, нырнул в бассейн. Когда его с трудом выловили, выяснилось, что он повредил руку. В отель все возвращались в отличном настроении. И только Годунов отчаянно рыдал, положив голову на плечо балерины Нины Сорокиной. Нина была сильно расстроена. «Произойдет нечто страшное!» — предрекала она.

На вылете в аэропорту действительно казалось, что Саша на грани. Шел снег, а он приехал без пальто, в распахнутом джинсовом пиджаке. Плисецкая попробовала пиджак застегнуть, волнуясь, что простудится. Его передернуло, будто хотел сказать: «Мне уже все равно — заболею или нет. » Майя это поняла и тихо попросила: «Если задумали остаться, не делайте это на моих гастролях». И Годунов побрел к самолету.

Терзания Саши не прошли незамеченными для людей из органов. После той поездки его не выпускали за границу несколько лет. Годунова включали в списки выезжающих, он готовился, собирал чемоданы, но в последний момент получал известие, что не дали визу. От этого и пил — чем дальше, тем больше. Наконец его выпустили в Париж. Только потому, что танцевал главную партию в балете «Любовью за любовь» бессменного главы Союза композиторов СССР Тихона Хренникова. Из Франции Годунов вернулся, а уже со следующих гастролей в США — нет.

Он надеялся, что на Западе все получится. Но американский дебют станцевал неудачно, получил плохие отзывы, запаниковал. Вместо того чтобы успокоиться, доказать, что провал был случайностью, и утвердиться в США, рванул в Париж, где вновь неудача. И все: за Годуновым закрепилась репутация слабого танцовщика. Когда вернулся в Америку, Барышников взял его к себе в труппу, но через год уволил: Саша сильно пил. Он сознательно убивал себя при помощи алкоголя, а потом и наркотиков. Главным образом потому, что лишился той, кого любил больше жизни.

Свою жену Милу Власову Саша боготворил. Однажды летели вместе с гастролей, и он весь полет пребывал в радостном возбуждении: «Скоро увижу Милу!» Буквально не мог усидеть на месте! До сих пор помню, как Годунов бросился к ней в аэропорту, обнял. Они стояли так долго-долго, и никакая сила не могла их разъединить.

В Москве Саша мучился: его колоссальный талант, силища не были востребованы и на десятую часть. А в Америке он безумно страдал, потому что жена отказалась просить политического убежища, вернулась в СССР (история о том, как американские спецслужбы три дня продержали ее в самолете, уговаривая воссоединиться с мужем, широко известна). Кстати, после Милиного возвращения у нее на руке появился бриллиантовый браслет: говорили, так органы отблагодарили балерину за «правильный» выбор. Не знаю. Но то, что следующие несколько лет Власова тратила на телефонные разговоры с мужем огромные суммы, это точно.

источник

Балерина Наталия Касаткина сломала позвоночник

Бывшая солистка Большого театра Наталия Касаткина попала в одну из московских больниц с компрессионным переломом позвоночника. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Life.

Читайте также

Комментарии

Читайте на 123ru.net

Происшествия

Документальные новости

Настроение

Объявления

На 123ru.net все новости (в том числе и ваши) доступны в переводе на практически любой из популярных языков мира. Для перевода достаточно выбрать из списка языков, размещённого в шапке сайта, интересующий Вас. Перевод выбранной страницы мы осуществим мгновенно в автоматическом режиме и с индексацией через поисковые системы. Читайте новости на языках мира у нас в режиме онлайн. 123ru.net — Ваш мир без границ и языковых барьеров! А с недавнего времени мы добавили и новости по разделам, категориям, интересам и блогам, что позволяет получить пользователю сервиса не только оперативную, но и альтернативную информацию по интересующей теме со всего мира, от совершенно разных независимых популярных и не очень источников на одной странице. Сервис также позволяет просмотреть всю ленту новостей по каждому источнику информации отдельно в формате календаря за любую выбранную дату и период.

Товары и услуги от рекламодателей

Недавно просматривали в рекламных предложениях:

Новости последнего часа

123ru.net — поисковый источник актуальной информации не только о повседневной жизни Вашего города и городов Вашего региона, новостях, событиях и происшествиях, но и партнёрская интернет-витрина актуальных товарных предложений с доставкой в Вашем городе. Ежедневно на нашем сайте появляется, обновляется и дополняется самая свежая информация о товарах и услугах, акциях и скидках на самые разные темы от недвижимости и автомобилей до различных ежедневных услуг, мобильных приложений и самых свежих предложений местных интернет-магазинов и предприятий фактически по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. Всегда — живая информация, всегда — актуальные цены. 123ru.net — только свежие интернет-предложения в регионах (ежеминутное обновление в режиме онлайн). Кто не успел — тот опоздал, кто опоздал — тот отстал! Будь в курсе нового — цени время! Промедлишь ты, другой успеет! 123ru.net — новый формат подачи информации, новый формат нового времени! В каждом слове — значение, в каждом баннере — смысл! Вся интернет-витрина — здесь.

Читайте также:  Забота о позвоночнике и осанке

m.123ru.net — Ваши новости у Вас в кармане. Безграничные возможности публикации частных материалов и общественно-значимой информации в реальном времени с прямыми ссылками на Ваши источники. Совершенно бесплатно, с мобильного телефона или планшета, оперативно, просто, с точной географической привязкой к происходящим событиям, происшествиям и объявлениям. В любой момент, ежеминутно мы предоставляем Вам возможность публикации актуальной информации (заметки, статьи, репортажи с комментариями, фото и видео, частные объявления и т.д.) по любому из городов России, Украины, Белоруссии и Абхазии — совершенно бесплатно.

А теперь Вам доступны новости и на других языках всех континентов.

источник

Наталия Касаткина. Жизнь в танце

После того как два танцовщика остались за границей, директор ансамбля получил строгий выговор за.

Но я рискнула и выбрала Большой — на его сцену мечтают попасть все балерины. Однако в труппу из нашего выпуска взяли лишь падчерицу известной артистки: блат никто не отменял. А я ждала месяц за месяцем почти год. Чтобы как-то заработать и не потерять форму, участвовала в выездных концертах. Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли.

Мама поняла, что дочь надо спасать. Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей! Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию. Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату.

Когда вызвали в театр — это случилось третьего марта 1954 года — чуть не умерла от страха. Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа!

Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт. Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета.

На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина. Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Поэтому и не готовила главные роли. Но ведущих партий набралось немало. Одну из них — в «Спартаке», поставленном Леонидом Якобсоном, — танцевала с Марисом Лиепой.

С Марисом мы часто выступали еще и в сборных концертах. И хотя за выход платили немного — три, пять, семь рублей — с радостью хватались за любую возможность: зарплаты в те годы балетные получали небольшие. И когда выезжали за рубеж, львиную часть валютных гонораров отбирало государство. Часто на гастролях даже не получали деньги на руки — их сразу передавали в Госконцерт. Так что мы, как все советские люди, жили от зарплаты до зарплаты.

Конечно, признанные, заслуженные примы ни в чем не нуждались: советская власть заботилась о звездах, которые представляли страну за границей. Помню, как меня поразила квартира балерины Екатерины Гельцер, царившей на сцене Большого до 1935 года. Точнее не квартира, а целый этаж дома в Брюсовом переулке, 17 — первом кооперативе артистов МХАТа. Бесконечные анфилады, всюду колонны, арки, скульптуры, множество картин Кустодиева, Коровина. Коллекция живописи Гельцер считалась уникальной — в войну ее увозили в эвакуацию вместе с собранием Третьяковки. А какая в этой квартире была ванная с мраморным бассейном! Правда, сама хозяйка мылась в другой: бассейн был занят десятками банок с консервированными огурцами, помидорами, вареньем, компотами. Нас с Володей Гельцер принимала, облачившись в китайскую шелковую пижаму и золотые туфельки. Ухоженные руки с идеальным маникюром. А ведь ей было уже за восемьдесят.

источник

Двое в одном плаще

В Москве открылся фестиваль Театра классического балета Касаткиной и Василёва, какова его программа ?

Наталия Касаткина: В программе — «Жизель», «Дама с камелиями», «Коппелия», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Спартак», «Щелкунчик».

Чем обоснован такой выбор?

Наталия Касаткина: Чтобы было разнообразие, чтобы зрителю было интересно.

У вашего театра нет своего здания, приходится выступать на разных сценах. Какая самая любимая?

Наталия Касаткина: Артисты любят Кремль и его просторную сцену. Моя же любимая — это сцена Большого театра, где я протанцевала более двадцати лет.

После завершения фестиваля ваш театр уезжает на гастроли?

Наталия Касаткина: Германия, Швейцария, Чехия. Везем наш авторский спектакль «Ромео и Джульетта».

Приходилось гастролировать в Беларуси?

Наталия Касаткина: В последний раз мы возили туда вечер Стравинского — «Весну священную» и «Жар-птицу», гастроли проходили в Большом государственном театре оперы и балета. Белорусы высоко оценили наш спектакль.

У вас свой подход к классике.

Наталия Касаткина: Мы всегда сохраняем классические фрагменты в чистом виде. «Жизель» у нас — чистый классический вариант, восстановленный Леонидом Лавровским. С нами репетировала Галина Сергеевна Уланова. В других спектаклях мы сохраняем классические шедевры, поставленные нашими предшественниками, а драматургия — наша.

Наталия Касаткина: Наши спектакли для семейного просмотра — на них приходят и бабушки с внуками, и мамы с детьми. «Спартак» очень любят студенты. В труппе артисты от 17 до 25 лет. Это выпускники лучших школ Москвы, Петербурга, Перми. Воспитание балетом — все равно что армия. На первом месте — дисциплина. Балет — это тяжелый вид искусства. Если его не любить, то это каторга. У нас в театре 70 артистов, остаются только те, кто любит балет. Практически каждый из них имеет соло. Мы очень ценим индивидуальность. Девочки «Жизель» танцуют идеально ровно, но каждая может станцевать соло. Авторские театры надо беречь и давать им развиваться.

В кабинете у вас на видном месте скрипка.

Наталия Касаткина: Я начинала на скрипке. Мама — писательница Анна Кардашова. Последняя ее книга была о нас с Василёвым — «Два героя в одном плаще». Папа — инженер-строитель, он построил все высотные здания в Москве, постамент под мухинскую скульптуру «Рабочий и колхозница» — тоже папина разработка.

Что вам в творчестве не удалось сделать, о чем жалеете?

Наталия Касаткина: В Большом театре я станцевала всё. Я очень любила характерные танцы, заканчивала как чисто классическая балерина.

У вас есть любимая партия?

Наталия Касаткина: Бесноватая в «Весне священной» Стравинского и Фригия в «Спартаке» Якобсона.

Наталия Касаткина: За работой. На даче в Снегирях сижу на балконе и пишу новое либретто или записываю хореографию. Мы с Василёвым сейчас работаем с Эдуардом Артемьевым, делаем новую постановку, созваниваемся. Василёв живет в Снегирях. Две кошки с ним — Степанида и Ефросинья.

Расскажите о ближайшем юбилее.

Наталия Касаткина: 40 лет назад, 26 августа, мы с Василёвым пришли в этот коллектив, когда Игорь Александрович Моисеев, он же организатор этого коллектива, ушел из него. Когда министр культуры СССР Демичев спросил его, кого хотите видеть вместо себя, он сказал: «Только Василёва и Касаткину». Он руководил нами, и мы у него многому научились, например, как строить драматургию спектакля. Сейчас у нас в репертуаре около 30 спектаклей, но собственной сцены так и нет.

источник