Внеклассное занятие о гриппе

Конспект внеклассного мероприятия Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

МБОУ «Подвязьевская СШ» учитель начальных классов Алиева М.П.

Тема: «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

1.Сообщение темы занятия. (Дети сидят на спортивных ковриках в кругу.В центре круга ромашка )

-Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся!

-Улыбка продлевает жизнь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о здоровье.

Основной девиз «уроков здоровья»:

2.Актуализация знаний уч-ся.

При встрече люди издавна желали друг другу здоровья

-Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?»

— Знаете ли вы пословицы о здоровье?

На лепестках ромашки записаны первые половинки пословиц – продолжите их.

В здоровом теле — (здоровый дух)

Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду)

Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле)

Ум да здоровье (дороже всего)

Здоровье не купишь (его разум дарит)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Ешь, да не жирей ( будешь здоровей)

Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег добуду)

Чеснок да лук ( от семи недуг)

Чистая вода ( для хвори беда)

Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость.
— Так что же такое здоровье?

(Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.)

Что дороже всего на свете? (здоровье)

Почему необходимо беречь и укреплять здоровье?

Какое заболевание часто является причиной ваших пропусков занятий в школе? (простудное)

Как уберечь себя от простуды?

(Нужно следовать правилам, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в труде , учёбе и в жизни.
Достаточная двигательная активность включает обязательную утреннюю зарядку, дорогу в школу и из школы, или , если школа далеко, частично пешком, физкультминутки на уроках, подвижные игры на перемене, во дворе, участие в различных спортивных соревнованиях и многое другое, и — желательно — на свежем воздухе, причём никак не меньше двух часов движения в день.)

Вот и нам пора сделать зарядку.

(Физкультминутка «Делайте, делайте, делайте зарядку»)

— правильное питание – ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашенной капусты, а также в цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах. Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

. Вот волшебное дерево, на котором растут плоды, содержащие

витамин С. Отгадайте загадки и узнаете, что растет на этом дереве.

(фрукты и овощи лежат в кругу .дети ,отгадав загадку, вешают фрукт на дерево)

В тропиках растет . ( Банан)

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

А сочно и вкусно. (Апельсин)

К осени одна краснеет, другая чернеет . (Красная и черная смородины)

А откусишь – сладко. (Яблоко)

-Ребята, а как вы думаете, почему и лук и чеснок я почистила? (выделяют летучие эфирные масла-фитонциды)

-Расскажите, какие способы закаливания вы знаете.

Закаляйся постепенно. Как вы думаете почему? Одна из процедур закаливания — это обтирание. Как проводить обтирание? Сначала следует приготовить воду. Температура воды должна быть 32-33 градуса. Нужно намочить в этой воде полотенце и обтереть им грудь, руки, живот и спину. Быстро, быстро, а потом растереться сухим полотенцем. Теперь мокрым полотенцем обтереть ноги и обтереть опять сухим. Каждый следующий день температура должна уменьшиться на один градус.

Делайте обтирание постоянно каждый день.

Нельзя начинать закаливание, если болит горло. Перед началом закаливания нужно вылечить зубы.

Наш первый шаг к закаливанию-

«Тропа здоровья» (массажные коврики,обручи, гимнастические палки)

И вот сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним способом профилактики простуды –точечным массажем. Научитесь сами , расскажите научите своих родителей.

Учитель: Наши дети знают полезные советы, чтобы не заболеть гриппом. Вот послушайте!

Нужно всем подольше спать,

С ней борись ты каждый день!

Уч-ль: Вот те добрые советы,

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Для здоровья необходимы пять условий: физические нагрузки, закаливание, время и умение отдыхать, правильное питание и пятое — счастливая жизнь. Говорят, что здоровье — счастье уже само по себе. И поэтому, будьте здоровы!

источник

Внеклассное мероприятие «Осторожно грипп»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Цели и задачи : Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах болезни и ее профилактике.

Что же такое простудные заболевания?

Под термином «простуда» — как их часто называют в быту, в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.

Термин «острое респираторное заболевание» (ОРЗ) или «острая респираторная вирусная инфекция» (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.(Слад 1.)

Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.

Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи.

А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д ) – контактно-бытовой путь передачи . (Слайд 2)

При всех простудных заболеваниях от заражения, т.е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа. ( Слайд 3)

А теперь поговорим, какие симптомы отличают грипп от остальных простудных заболеваний. Нередко словом «грипп» в быту называют любое острое респираторное заболевание, что ошибочно, так как кроме гриппа на сегодняшний день описано еще более 200 видов других респираторных вирусов (аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.), вызывающих гриппоподобные заболевания у человека.

Для гриппа характерно резкое начало : температура тела поднимается до 39ºС и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.

Для гриппа , в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38ºС. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания. (Слайд 4,5,6,7)

Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем — прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест. ( Слайд 8,9,10,11,12)

Каждый должен готовить свой организм не только к «встрече» с вирусом гриппа, но и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания. В период с декабря по март необходимо обратить внимание на неспецифическую профилактику.

Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

— комфортный температурный режим помещений;

Читайте также:  Вакцинация против гриппа беременных женщин

— ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.

— переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

— прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой), желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.

— избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.

— соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

Соблюдение правил личной гигиены, а именно мытье рук очень важно при профилактике. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами. Казалось бы, что столь повседневное занятие, как мытье рук предельно просто, однако существуют некоторые правила.

Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:

необходимо смочить кисти рук под струей воды;

намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;

как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т.к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;

нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;

смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;

во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;

руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.

кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т.к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.

использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.

В период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходим:

— избегать тесных контактов с больными людьми;

— ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

— достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков;

— правильное питание — ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых: лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;

— больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

При первых признаках простуды необходимо провести экстренную профилактику интерфероном, гриппфероном, ремантадином, арбидолом.

Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями.

Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, ватно-марлевую — несложно изготовить своими руками. В отличие от одноразовой маски, которую можно носить не более 2-х часов, ватно-марлевую повязку можно носить до 4-х часов, стирать и использовать многократно.

Правила использования маски : Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
— старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.

Особенности использования маски. В ажно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

— Свести к минимуму контакт с другими людьми, не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.

— Соблюдать постельный режим — народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

— Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.

— Пить много жидкости – минеральной воды, морсов и т.п.

Если в доме больной необходимо:

— разместить больного в отдельной комнате или отгородить его ширмой;

— выделить для больного отдельные предметы ухода, посуду, постельное белье;

— помещение, где находится больной, должно проветриваться несколько раз за день и быть теплым (температура комфорта — 20-21°С); проводится ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств;

— при уходе за больным использовать маску, часто мыть руки. (Слайд 14,15)

источник

Внеклассное занятие «Как уберечься от гриппа». 2 класс

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тема: КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

Предмет: внеклассная работа по направлению «Здоровый образ жизни»

Форма занятия: внеклассное занятие

Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН;

Цель: формировать у обучающихся активную позицию по отношению к

собственному здоровью в условиях распространения гриппа в осенне-зимний

— познакомить учащихся с информацией об источниках заражения вирусом гриппа,

мерах предосторожности и профилактики гриппа в общем;

— формировать основные гигиенические навыки и способы борьбы с гриппом, в том

числе и силами народной медицин, учить изготовлять «чесночницу»;

— развивать смекалку, внимание, память и речь учащихся;

— воспитывать здоровый образ жизни, уважение к окружающим, стремление

соблюдать гигиенические навыки;

Методы и приёмы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация), практический (практические работа);

Технологии: Технология уровневой дифференциации, игровые технологии;

Оборудование: иллюстрация к стихотворению С. Михалкова, плакат «Витамин С»,

заготовки для чесночницы – шарики от «Киндер – сюрприза», чеснок.

— В пять минут меня раздели,

— Ставят мне на грудь горчичник,

— Когда человек болеет, какой он?

— Ребята, что случилось с нашим героем? Как вы догадались, что у него грипп? Что это за заболевание?

— Сегодня на занятии мы познакомимся с болезнью под названием «грипп», как с ним можно бороться и попробуем сами сделать себе защиту от гриппа.

— Грипп очень заразное заболевание, распространяется вирусами. Вирусы не заметны в воздухе, они но очень быстро распространяются везде, где появляются и заражают гриппом большое колическтво людей.(эпидемия). Поэтому осенью, а особенно зимой так много людей одновременно заболевают гриппом. Профилактика – одно из важнейших мероприятий и не следует пренебрегать ей.

— за один два месяца до предполагаемой эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа.

— надо чаще мыть руки! вирусная инфекция «цепляется» с грязью, приносились с улицы на руках и просто не смывались.

— не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков. Какое средство используют для этого?

— а ещё нужно часто проводить влажную уборку комнаты, в которой ты живёшь и часто проветривать помещение или класс

— во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

— когда вы вечером приходите школы или других общественных мест, сразу вымойте руки с мылом.

— Для профилактики гриппа используют чеснок. Его можно есть за обедом, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места . Вирусы гриппа бояться даже запаха чеснока

Ученик показывает на таблице продукты с витамином С

— обязательно нужно есть фрукты и ягоды, в которых есть витамин С (шиповник,

чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины).

Сегодня мы будем делать «чесночницу»

Обучающиеся изготавливают «чесночницы», начиняют чесноком, который принесли из дома

Здоровье — важней всего на свете.

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тема: КАК УБЕРЕЧЬСЯ ОТ ГРИППА

Предмет: внеклассная работа по направлению «Здоровый образ жизни»

Форма занятия: внеклассное занятие

Тип занятия: обобщение и систематизация ЗУН;

Читайте также:  Вирус гриппа лечение в домашних условиях

Цель: формировать у обучающихся активную позицию по отношению к с обственному здоровью в условиях распространения гриппа в осенне-зимний период;

— познакомить учащихся с информацией об источниках заражения вирусом гриппа, мерах предосторожности и профилактики гриппа в общем;

— формировать основные гигиенические навыки и способы борьбы с гриппом, в том

числе и силами народной медицин, учить изготовлять «чесночницу»;

— развивать смекалку, внимание, память и речь учащихся;

— воспитывать здоровый образ жизни, уважение к окружающим, стремление соблюдать гигиенические навыки;

Методы и приёмы обучения: словесный (объяснение, беседа), наглядный (демонстрация), практический (практические работа);

Технологии: Технология уровневой дифференциации, игровые технологии;

Оборудование: иллюстрация к стихотворению С. Михалкова, плакат «Витамин С», заготовки для чесночницы – шарики от «Киндер – сюрприза», чеснок.

— У меня печальный вид- Голова моя болит,

— В пять минут меня раздели,

Я лежу и не ропщу. Пью солёную микстуру, Кислой горло полощу.

— Ставят мне на грудь горчичник,

— Ребята, что случилось с нашим героем? Как вы догадались, что у него грипп? Что это за заболевание?

— Сегодня на занятии мы познакомимся с болезнью под названием «грипп», как с ним можно бороться и попробуем сами сделать себе защиту от гриппа.

— Грипп очень заразное заболевание, распространяется вирусами. Вирусы не заметны в воздухе, они но очень быстро распространяются везде, где появляются и заражают гриппом большое колическтво людей.(эпидемия). Поэтому осенью, а особенно зимой так много людей одновременно заболевают гриппом. Профилактика – одно из важнейших мероприятий и не следует пренебрегать ей.

— за один два месяца до предполагаемой эпидемии рекомендуется сделать прививку против вируса гриппа.

— надо чаще мыть руки! вирусная инфекция «цепляется» с грязью, приносились с улицы на руках и просто не смывались.

— не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.Какое средство используют для этого?

— а ещё нужно часто проводить влажную уборку комнаты, в которой ты живёшь и часто проветривать помещение или класс

— во время эпидемии старайтесь поменьше посещать людные места. Лучше отказаться от походов в кино или компьютерный клуб, чем проболеть неделю, а то и месяц. Также в целях безопасности, передвигаясь на общественном транспорте, закрывайте шарфом рот и нос.

— когда вы вечером приходите школы или других общественных мест, сразу вымойте руки с мылом.

— Для профилактики гриппа используют чеснок. Его можно есть за обедом, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте возле своего рабочего места . Вирусы гриппа бояться даже запаха чеснока

Ученик показывает на таблице продукты с витамином С

— обязательно нужно есть фрукты и ягоды, в которых есть витамин С (шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины).

Сегодня мы будем делать «чесночницу»

Обучающиеся изготавливают «чесночницы», начиняют чесноком, который принесли из дома

Здоровье — важней всего на свете.

Организм свой надо закалять!

Желаю здоровья вам от души,

Берегите себя, вы уж не малыши.

О профилактике гриппа знакомым своим

Как уберечься и как лечиться, подскажите.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Внеклассное мероприятие Устный журнал «Поговорим о болезнях. Как защититься от простуды и гриппа. Народные рецепты»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

ТЕМА. Устный журнал «Поговорим о болезнях. Как защититься от простуды и гриппа. Народные рецепты».

ЦЕЛЬ: Знакомство учащихся с правилами сохранения здоровья.

Дать знания о симптомах простуды и гриппа, профилактике и лечении этих заболеваний народными средствами.

Развивать внимание к своему здоровью.

Коррегировать связную устную речь.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья.

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь». Здоровье – это главное для человека.

— Что значит быть здоровым? (Быть бодрым, веселым, не болеть).

Отчего зависит здоровье человека? (Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание)

II. Зима – это время простудных и вирусных заболеваний.

Поэтому сегодня мы будем с вами говорить о простуде, о гриппе. О том, какие бывают признаки этих болезней, что вызывает болезнь. Как правильно вести себя, чтобы не заболеть. И что надо делать, если заболел. Как лечить простуду и грипп народными средствами.

• Что такое грипп. Грипп -острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Скажите, что такое «вирус»? (болезнетворный микроб).

Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передается воздушно-капельным путем при кашле и чихании, а также через предметы, которыми пользовался больной человек

2 страница «Простуда» (Слайд)

Что такое простуда? Это тоже вирусное заболевание. Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии, до поры до времени спокойно обитающие в носу, глотке каждого из нас. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь.

У нас в классе дети болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? (Ответы детей)

3 страница «Симптомы гриппа и простуды» (Слайд)

— Учащиеся читают на слайде:

Боль и ломота во всем теле;

Насморк или заложенность носа.

4 страница «Что делать, чтобы не заболеть». (Слайд)

Каждый должен готовить свой организм к «встрече» с вирусом гриппа и другими вирусами, вызывающими простудные заболевания.

Давайте познакомимся с правилами, которые помогут не заболеть.

Тщательно мой руки перед едой. (Почему надо мыть руки? )

Ответ детей — На руках находится большое количество микробов и бактерий. Если не мыть руки, микробы вместе с пищей попадут в организм и вызовут различные заболевания.

Ответ детей — Закаливание – это специальная тренировка, которая помогает быть здоровым. Для того чтобы не бояться холода, нужно чаще бывать на свежем воздухе.

Делай зарядку каждое утро. Она поможет защитить организм от болезней.

Ешь много овощей и фруктов.

Ответ детей — Они также помогают защититься от болезней, укрепляют организм, потому что содержать витамины и полезные вещества.

Ответ детей — На вещах и предметах в комнате оседает пыль, различные микробы и бактерии. Для того чтобы все это не попадало в организм, очень важно проветривать помещение, где спишь, играешь, учишь уроки.

Береги свое здоровье. Если рядом с тобой кто-то болеет, надень специальную маску, она тебя защитит от заболевания.

7. Не переохлаждайся, одевайся по погоде.

8.Во время гриппа не посещай места с большим скоплением людей.

9.Не бойся делать прививки от гриппа.

— Ребята, посмотрите, у нас в классе воздушные шары. Представьте себе, что это вирусы гриппа и простуды. Капельки-вирусы тоже похожи на шарики, но они такие маленькие, что их можно увидеть только под микроскопом. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Нам необходимо победить эти бактерии, а исчезнут они в том случае, если вы скажете, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.

(Ответы детей. После каждого ответа ребенка учитель протыкает по одному шарику-бактерии гриппа.)

Руки дружно вверх подняли,

5 страница. «Что делать, если ты уже заболел?» (Слайд)

Читайте также:  Как передается инфекционный грипп

— Скажите, что надо делать, если ты уже заболел? (Ответы детей)

4. Пить сладкий горячий травяной или ягодный чай, можно с медом.

5. До прихода врача стараться не принимать лекарства.

6. Посуду больного мыть отдельно с пищевой содой.

6 страница «Народные рецепты против простуды и гриппа».

Современная медицина создала множество противовирусных препаратов, но не стоит забывать и о методах народной медицины, проверенных на протяжении многих веков.

Пожалуй, главным природным «препаратом» для профилактики гриппа и простуды можно считать чеснок, который употребляется не только вовнутрь, но и наружно. Используйте его в пищу при каждом удобном случае, а тарелочку с очищенным чесноком поставьте в своей комнате. Также употребляйте в пищу фрукты и ягоды, которые в большом количестве содержат витамины. Это шиповник, чёрная смородина, брусника, клюква, лимоны, апельсины.

Игра «Чудесный мешочек». (В мешочке: чеснок, лук, лимон, мед).

Чем полезны эти предметы? (Ответы детей).

Простуду и грипп можно лечить с помощью лекарственных растений.

— Какие лекарственные растения полезны при гриппе и простуде?

— Какие еще лекарственные растения для лечения гриппа и простуды вы знаете?

Народные рецепты против простуды и гриппа.

Чтение народных рецептов детьми.

1.От насморка помогут избавиться сок свеклы, морковки или сок репчатого лука пополам с водой и медом. Закапывайте один из этих соков в обе ноздри по 2 капли 5-6 раз за сутки. (Слайд)

Если появился кашель, можно быстро вылечить простуду народными средствами:

2.Выомойте свежую черную редьку (чистить не нужно). Вырежьте в ней ямку, положите в нее мед. Накройте маленьким блюдцем, оставьте на 12 час. За это время сок редьки смешается с медом и получится замечательное средство от кашля. Пить по 1 столовой ложке 3 раза за день. (Слайд)

3.От простуды, боли в горле, кашля поможет липовый цвет. Залейте 2 чайных ложки цветков липы 1 стаканом кипятка, накройте салфеткой, дайте остыть. Затем процедите настой, пить понемногу, в течение дня. (Слайд)

4.Пейте чай с малиной, смородиной, облепихой. Это может быть варенье или сушёные ягоды. (Слайд)

5.Если заболело горло, приготовьте отвар для полоскания из шалфея, череды, ромашки, календулы. (Слайд)

7 страница «Что ты знаешь о простуде и гриппе». (Слайд)

Тест «Что ты знаешь о простуде и гриппе». Учащиеся читают вопрос на слайде и выбирают правильный ответ.

1) Как передается вирус гриппа?

а) через воду; в) воздушно-капельным путем.

2) Чтобы не заболеть гриппом необходимо:

а) сделать прививку; в) есть овощи и фрукты;

б) пить воду; г) принимать витамины.

3) Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:

а) носить марлевую повязку; в) пить витамины;

4) Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:

б) с малиной; г) с черной смородиной.

5) При первых признаках заболевания необходимо:

а) вызвать врача; б) лечь в постель; в) идти в школу.

Рефлексия. Что полезного узнали на занятии?

Пригодятся ли в жизни полученные знания?

Расскажете ли вы дома о том, что узнали сегодня на уроке?

Большое спасибо! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые. Попробуйте не пустить в двери незваных гостей с фамилией ГРИПП и ПРОСТУДА! Желаю вам крепкого здоровья! Раздать памятки о профилактике гриппа.

источник

Конспект внеклассного занятия по ЗОЖ «Профилактика гриппа и ОРВИ»

ГКОУ «Тихвинская специальная школа-интернат»

Конспект открытого занятия

Тема: «Итоговое занятие по профилактики гриппа и ОРВИ»

Раздел программы: Охрана здоровья. Физическое развитие.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Автор: Белеутова М.В., воспитатель.

Город: Тихвин, 28 февраля 2013 г.

Тема: «Итоговое занятие по профилактики гриппа и ОРВИ»

Сформировать активную позицию по отношению к собственному здоровью.

Вызвать интерес к сохранению собственного здоровья, особенно в условиях распрострононения гриппа, в осенне-зимний период.

Закрепить знания о мерах предосторожности и профилактики гриппа и ОРВИ.

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Учить использовать полученные знания в повседневной жизни, защищать свой организм.

Создавать благоприятную эмоциональную обстановку.

Воспитывать здоровый образ жизни, уважение к окружающим, стремление соблюдать гигиенические навыки.

Учить четко, формулировать и давать полные ответы.

Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, мелодия к программе «Здоровье», мультфильм «Советы тетушки совы», два конверта с различными вырезками (названия газет «Вредные советы доктора Пилюлькина», «Айболит», «Здоровье», «Молния», картинки с изображениями докторов) для красочного оформления стенгазеты, два листа ватмана, клей, ножницы, фломастеры, сигнальные карточки с номерами: 1, 2, 3, кроссворд на листе ватмана.

— Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня мы поговорим…

— А вот о чем мы будем говорить вы должны догадаться. Звучит музыка к программе здоровье. Ребята, если вы догадались, к какой передаче прозвучала эта музыка, то на листе напишите, но лист не показывайте, а переверните его. А чтобы проверить свою догадку, мы разгадаем кроссворд и центральное слово – будет ответом. Правильно вы отгадали музыку или нет; а также это и будет тема нашего занятия.

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким цветом светит… (Солнце).

Яблоки и мандарины – эти вкусные продукты

Маленький, горький, весь по долькам

Огурец, морковь, свекла, картошка, помидоры —

— Центральное слово здоровье. Ребята давайте посмотрим, что у вас написано на листках, совпадает ли с нашим словом, которое образовалось в кроссворде. Молодцы, вы все правильно догадались.

— Сегодня мы поговорим о том, как уберечься нам от заболеваний гриппом и ОРВИ. Это у нас итоговое занятие, у нас с вами были беседы, встреча со школьной медсестрой и другие занятия, на которых мы говорили о гриппе и ОРВИ и профилактических мерах. Вот мы и выясним, как вы усвоили все то, о чем мы говорили с вами ранее.

— Вы разделились на две команды, будем считать, что у нас две редакционные коллегии, чтобы создать небольшие газеты, с советами для других детей. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать необходимый материал и выпустить мини-газеты. Предложить двум членам команд вытащить конверты с материалами, необходимыми для работы. Работа детей с материалами для выпуска мини-газет. Рассмотреть и прочитать получившиеся газеты.

— Ребята, вы потрудились на славу, у нас получились две великолепные газеты, «Айболит» и «Вредные советы доктора Пилюлькина». Эти газеты можно будет взять в классы, чтобы и другие дети узнали что нужно делать, и чего нельзя делать при заболеваниях гриппа и ОРВИ.

Физминутка (предложить провести ребенку).

Раз, два — выше голова
Три, четыре — руки, ноги шире
Пять, шесть — тихо присесть.

Повторить 3-4 раза и тихо сесть.

— А теперь мы проведем викторину и выясним, как вы усвоили полученные знания.

Викторина. (работа с сигнальными карточками, дети должны показать правильный ответ).

II . Для профилактики заболевания гриппом необходимо:

III .Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих ему необходимо:

IV . Во время болезни рекомендуется больше:

1.Пить чай с лимоном и морс.

V . При первых признаках заболевания необходимо:

2.Кататься на коньках и лыжах.

VI .Когда кашляешь и чихаешь нужно:

1.Прикрываить нос и рот платком.

2.Открывать пошире рот, чтобы вирус летел во все стороны.

3.Надеть ватно-марлевую повязку.

— Молодцы все справились с викториной.

— Послушайте еще несколько советов, подготовленные детьми:

Здоровье — важнее всего на свете

Организм свой надо закалять!

Желаю, здоровья всем от души.

С гриппом нам шутить нельзя!

Не простужайтесь, закаляйтесь,

Защита от гриппа надежная есть:

Прививку сделать, фрукты, овощи есть!

— А теперь в заключении мы посмотрим небольшой мультфильм по профилактики заболеваний гриппом и ОРВИ, «Полезные советы тетушки совы».

— Ребята, покажите мне и нашим гостям смайликами, понравилось ли вам наше занятие. Если с улыбкой — да, если грустный – нет.

— За хорошую работу, я хочу вас наградить медалями, они вам скажут, как я оценила вашу работу на занятии. «Супер», «Молодец», «Очень хорошо», «Лучше всех».

— Спасибо за внимание вам и нашим гостям. Доброго всем здоровья.

источник